2020 год стал ключевым для работодателя в плане использования дистанционных форм работы сотрудников в режиме карантина и самоизоляции.
Удаленная работа означает способ взаимодействия с работодателем, когда сотрудник и наниматель находятся на расстоянии друг от друга, а результаты труда передаются по сети Интернет.
На семинаре будут рассмотрены основные вопросы трудовых взаимоотношений с работниками в период пандемии.
Целевая аудитория: руководители организаций, сотрудники HR-отделов, отделов кадров.
Программа:
1. Актуальные прогнозы развития ситуации на рынке труда в условиях угрозы распространения коронавируса
2. Режим труда в особых условиях. Последние методические рекомендации Министерства труда по режиму труда.
3. Новый порядок оформления, выдачи и оплаты электронных больничных листов гражданам, находящимся на карантине.
4. Действия работодателя по снижению затрат на персонал в условиях вынужденного простоя и карантина. Правильное оформление. Соглашения. Приказы. Что является основанием? На какой срок? Продление/сокращение срока. Оплата труда. Контроль работы. Документы для прекращения трудовых отношений. Документы об отстранении от работы. Особенности оформления и разбор шаблонов документов:
- Дистанционный труд. Заключение дополнительных соглашений. Срок действия доп. соглашений. Продление / сокращение срока. Как меняется оплата труда. Как контролируем работу.
- Простой. Причина: Работодатель? Внешние обстоятельства? Как оплачиваем? На какой срок вводим? Как продлить/сократить?
- Неполное рабочее время: Как вводить? На какой срок вводим? Как оплачиваем?
- Отстранение от работы: Процедура. Основание. Как оплачиваем?
- Прекращение трудового договора. Документы по процедуре прекращения.
- Шаблоны документов. Соглашение о дистанционном или надомном труде. Приказы о введении простоя. Соглашения о неполном рабочем времени. Документы для прекращения трудовых отношений. Документы об отстранении от работы.
5. Риски работодателя при принятии непопулярных решений.
Как избежать осложнений в коллективе? Психологическая подготовка руководителей и работников к удаленной работе, сокращению продолжительности рабочего дня, а также к увеличению нагрузки в следствие нехватки персонала.
Ограничения режимов нагрузки (в условиях совмещения должностей и сверхурочной работы).
6. Шаги по оптимизации персонала
- Оптимизация в период COVID-19 как процесс управления эффективностью. Определение целей оптимизации. Диагностика текущей ситуации в зависимости от целей. Ищем узкие места: анализ причин снижения эффективности системы управления предприятием.
- Как выбрать оптимальный тип организационной структуры по предприятию и каждому из его подразделений? Управленческие уровни, распределение ответственности, иерархичность, подчиненность. Оценка требуемых и имеющихся для желаемой структуры ресурсов – человеческих, финансовых, материально-технического обеспечения.
- На чем нельзя экономить. Реализация проекта по оптимизации оргструктуры. Практические приемы управления изменениями. Определение основных направлений деятельности.
- Где могут быть подводные камни, как их обойти? Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений.
- Роль кадровой службы в проектах по оптимизации. Локальные нормативные акты в сфере организационного проектирования.
7. Трудовые процессы и затраты рабочего времени, в том числе при удаленной работе сотрудников. Рабочее время сотрудников как ресурс.
- Как определить рациональную численность персонала и гибко её изменять?
- Как снизить существующую численность до оптимальной, и при этом избежать конфликтов и социальных проблем (что особенно актуально для предприятий крупного бизнеса).
8. Как составить договор о дистанционной работе
9. Вынужденное увольнение сотрудников в кризисный период
- Увольнение работника в период пандемии без риска для компании: защищаем интересы работодателя. Увольнение по соглашению сторон.
- Обязательные и рекомендуемые процедуры. Правомерность прекращения срочного трудового договора.
- Сокращение персонала: все тонкости. Что делать, если сокращение невозможно? Перевод работника на другую должность с меньшим окладом. Выплаты, производимые работнику.
- Иные основания увольнения по инициативе работодателя. Типичные ошибки, судебная практика.
Ответы на вопросы. Практические рекомендации
Корпоративное или индивидуальное обучение
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.