Целевая аудитория: Руководители средних и крупных предприятий и компаний, руководители структурных подразделений, отвечающих за коммуникации компании.
Цель программы: Получение системных знаний о PR процессе и способах его управления, необходимых для повышения эффективности коммуникационной политики компании.
Актуальность: Усиление конкуренции на основных рынках, усиление давления на компании со стороны конкурентов, властей, заинтересованных групп общественности.
Задачи:
- Понимание теории и практики современного PR-процесса применительно к проблемам ежедневного управления компанией.
- Получение знаний и применение методик и инструментария современного PR.
- Знание особенностей коммуникаций с целевыми группами общественности.
ПРОГРАММА
Эффективное управление PR-процессом:
1. Что такое на самом деле PR:
- Определения, в т.ч. участников семинара;
- Структура PR-процесса - от работы с прессой до управления репутацией;
- PR и Коммуникации, Бренд и Репутация – модные тенденции, что за ними стоит;
- Спектр PR – от черного и серого до белого, платного и бесплатного
Упражнение: создание собственного определения PR в организации
2. PR, как часть коммуникационной политики и системы управления:
- Коммуникации компании и необходимость в их управлении:
- Спектр коммуникаций компании - от личных коммуникаций до массовых рекламных кампаний и PR акций;
- Риски неконтролируемого и нескоординированного выхода информации из компании;
- Участие персонала в PR-процессе;
- Зависимость коммуникационной политики от стратегии компании и маркетингового плана;
- Почему PR - не маркетинг и не реклама;
- Особенности места PR в структуре компании в зависимости от ее размера, рыночной позиции, отраслевой принадлежности, географии, размеров филиальной сети;
- Репутация и бренд, как элемент конкурентных преимуществ компании;
- Роль и значение PR в структуре корпоративных коммуникаций
Упражнение: составление маркетингового, рекламного и PR сообщения для аудитории
3. Уровни коммуникации, позиционирование и целевые аудитории:
- Сегментирование;
- Позиционирование;
- Направление PR-активности в зависимости от позиционирования
Упражнение: создание позиционирования компании и выбор каналов коммуникации
4. Подбор персонала и постановка задачи PR-мену в зависимости от стратегических целей, работа с агентствами:
Уровни специалистов:
- Специалист по PR;
- Пресс-секретарь;
- PR-Директор;
- Заместитель (вице-президент) по PR, рекламе, GR, НR;
Особенности работы с PR и коммуникационными агентствами:
- Выбор агентства в зависимости от целей и задач;
- Проведение тендеров;
- Постановка задач, контроль, получение и использование результатов;
- Как и за что платить;
- Уловки, и способы махинаций
Упражнение: кейс по организации работы PR отдела
5. PR стратегия и тактика. С чего начать:
- Какой должна быть информационная политика;
- Работа с прессой;
- Работа с прессой – это еще не весь PR;
- PR планирование;
- Интернет - как отдельный способ продвижения;
- Почему иногда лучше молчать, чем говорить
Упражнение: создаем коммуникационную политику компании
6. Инструментарий – границы возможностей PR и способы оценки эффективности:
- От пресс-релиза до пресс-конференции;
- Оценка состояния коммуникаций, почему нельзя экономить на информации;
- Оценка эффективности PR деятельности.
Итоговый кейс: разработка стратегии PR для компаний из разных сфер бизнеса
Ответы на вопросы слушателей
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индив. формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Корпоративное или индивидуальное обучение
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.